О программе
Total Productive Maintenance (TPM) — комплексный подход к уходу за оборудованием. Цель TPM — достижение совершенного производства без поломок, остановок, медленного хода, брака и несчастных случаев. Система превентивных мер и контроль качества позволяет не только продлить срок службы оборудования, но и решить параллельно ряд управленческих задач.TPM предполагает привлечение персонала к вопросу техобслуживания: как сотрудники смежных отделов, так и работники производства участвуют в отслеживании состоянии оборудования, при необходимости самостоятельно устраняя незначительные потери. Автоматизация процессов позволяет существенно сократить затраты на оборудование в рамках методики бережливых технологий.
Дополнительная информация
День 1TPM — элемент системы бережливого производства• Определение TPM• Возникновение и развитие TPM• Основные проблемы компаний, связанные с работой оборудования• Причины форсированного износа оборудования; принципы предотвращения поломок на оборудовании• Потери, связанные с работой оборудованияЦели и основные принципы TPM• Комплекс TPM• Фундамент TPM• Система организации рабочего пространства — 5S• Визуальный менеджментПрактикумы:• Групповая дискуссия «Проблемы внедрения и поддержания 5S»• Кейс «Выявление потерь, связанных с работой оборудования»Основные направления TPM• Воздействие на 6 видов потерь оборудования, разработка мероприятий по улучшениям• Применение методики SMED для уменьшения длительности ремонтов• Показатели, связанные с эксплуатацией оборудования• Показатели готовности, производительности, надежности, эффективности, стоимости эксплуатации• Основной показатель эффективности работы — Overall Equipment Effectiveness (OEE)Практикум «Расчет показателя ОЕЕ»Обзор инструментов TPM• Мониторинг технического состояния оборудования• Построение системы сбора и анализа данных об эффективности оборудования• Анализ и устранение причин проблемДень 2Автономное обслуживание• Проверка, чистка, смазка, настройка, переналадка, мелкий ремонт оборудования• Шаги автономного обслуживания• Стандарты автономного обслуживания оборудования• Основные принципы успешной реализации автономного обслуживания• Обучение операторов по TPMПрактикумы:• Групповая дискуссия «Выгоды и проблемы при организации автономного обслуживания»• Кейс «Разработка визуального стандарта автономного обслуживания операторами»Внедрение системы TPM• Основные роли и зоны ответственности в TPM• Организационная структура TPMПрактикум «Распределение зон ответственности между производственными и техническими подразделениями»Основные фазы построения системы TPM• Последовательность шагов развертывания• Затраты на TPMСовременные информационные технологии поддержки TPM• Подача и выполнение заявок на ТОиР, ППР• Управление запасами запчастей• Планирование и контроль затрат на эксплуатацию• Мониторинг состояния оборудования, анализ проблем с оборудованиемКритические факторы успеха при внедрении TPM