Top.Mail.Ru
Смоленск
План поступления
Войти

TPM – всеобщий уход за оборудованием

повышение квалификации

О программе

Total Productive Maintenance (TPM) — комплексный подход к уходу за оборудованием. Цель TPM — достижение совершенного производства без поломок, остановок, медленного хода, брака и несчастных случаев. Система превентивных мер и контроль качества позволяет не только продлить срок службы оборудования, но и решить параллельно ряд управленческих задач.

TPM предполагает привлечение персонала к вопросу техобслуживания: как сотрудники смежных отделов, так и работники производства участвуют в отслеживании состоянии оборудования, при необходимости самостоятельно устраняя незначительные потери. Автоматизация процессов позволяет существенно сократить затраты на оборудование в рамках методики бережливых технологий.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
41 900 р.
24 июня 2024
2 дня
-

Дополнительная информация

День 1

TPM — элемент системы бережливого производства
• Определение TPM
• Возникновение и развитие TPM
• Основные проблемы компаний, связанные с работой оборудования
• Причины форсированного износа оборудования; принципы предотвращения поломок на оборудовании
• Потери, связанные с работой оборудования

Цели и основные принципы TPM
• Комплекс TPM
• Фундамент TPM
• Система организации рабочего пространства — 5S
• Визуальный менеджмент

Практикумы:

• Групповая дискуссия «Проблемы внедрения и поддержания 5S»
• Кейс «Выявление потерь, связанных с работой оборудования»

Основные направления TPM
• Воздействие на 6 видов потерь оборудования, разработка мероприятий по улучшениям
• Применение методики SMED для уменьшения длительности ремонтов
• Показатели, связанные с эксплуатацией оборудования
• Показатели готовности, производительности, надежности, эффективности, стоимости эксплуатации
• Основной показатель эффективности работы — Overall Equipment Effectiveness (OEE)

Практикум «Расчет показателя ОЕЕ»

Обзор инструментов TPM
• Мониторинг технического состояния оборудования
• Построение системы сбора и анализа данных об эффективности оборудования
• Анализ и устранение причин проблем

День 2

Автономное обслуживание
• Проверка, чистка, смазка, настройка, переналадка, мелкий ремонт оборудования
• Шаги автономного обслуживания
• Стандарты автономного обслуживания оборудования
• Основные принципы успешной реализации автономного обслуживания
• Обучение операторов по TPM

Практикумы:

• Групповая дискуссия «Выгоды и проблемы при организации автономного обслуживания»
• Кейс «Разработка визуального стандарта автономного обслуживания операторами»

Внедрение системы TPM
• Основные роли и зоны ответственности в TPM
• Организационная структура TPM

Практикум «Распределение зон ответственности между производственными и техническими подразделениями»

Основные фазы построения системы TPM
• Последовательность шагов развертывания
• Затраты на TPM

Современные информационные технологии поддержки TPM
• Подача и выполнение заявок на ТОиР, ППР
• Управление запасами запчастей
• Планирование и контроль затрат на эксплуатацию
• Мониторинг состояния оборудования, анализ проблем с оборудованием

Критические факторы успеха при внедрении TPM

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Технические и технологические mba Москвы, Mba Москвы по направлению «управление качеством»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева