О программе
Основная цель программы — интенсивная и качественная подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма, формирование практических навыков тренерской работы и передача проверенных практикой авторских методик и инструментов для конструирования и проведения результативных тренингов.Уникальные преимущества курса:Тренинг успешно проводится более 12 лет и представляет собой мощный фундамент профессиональной подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров.Многолетний практический опыт в области обучения персонала, позволил создать насыщенный 4-х дневный тренинг-интенсив, в котором собраны все лучшие стратегии и техники для бизнес-тренеров.Программа обучения полностью соответствует современным стандартам обучения и развития персонала.
Дополнительная информация
День 1Мастерство бизнес-тренера: как выступать перед аудиторией и использовать на практике особенности восприятия и запоминания информации слушателями• Мастерство выступления и основы ораторского мастерства• «Ромашка выступления». Секреты выступления и установления контакта с аудиторией — только то, что обеспечивает успешный тренинг• Изложение информации. Общие понятия о правильной структуре изложения, основные принципы и правила.• Особенности концентрации внимания восприятия и памяти человека• Причины потери информации• Как обеспечить слушателям запоминание информации• Определение собственных зон роста и сильных сторон как бизнес-тренераПрактикум:• Подготовка и проведение информативной, яркой и краткой презентации• Обратная связь от участников, ведущего тренинга, коррекция и выводыПрофессиональная база знаний бизнес-тренера• Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки• Развернутая матрица форм обучения• Как выбрать наиболее эффективный вид обучения• Какие формы обучения подходят именно вашей компании• Как сформировать устойчивый навык в процессе обучения• Бизнес-тренинг как эффективная форма обучения персонала• Классификация тренинговПрактикум:• Упражнение «ЛСТ»• Групповая работа «Классификация»Инструменты эффективного бизнес-тренера• «Лапша» — как обучить и проверить знания учащихся• «Визуальная проблематизация» — как замотивировать и активизировать группу• «Ментальные карты» — как структурировать и адаптировать информацию для слушателей• Инструмент «Pinpoint» — каквизуально зафиксировать темы, идеи, планыПрактикум:• Упражнения на отработку и использование профессиональных инструментов тренера• Обратная связь ведущего тренинга, коррекция и выводыДень 2Алгоритм подготовки тренинга• Стандарты и основные пункты программы тренинга• Как составить программу тренинга• Разработка программы тренинга от «А» до «Я»• Как правильно подобрать название тренинга• Ключевые принципы подготовки учебно-методических материалов для участников• Раздаточный материал для участников• Особенности подготовки демонстрационных материалов• Как адаптировать программу и материалы тренинга под конкретные потребности Компании• Перечень оборудования и принадлежностей• В каких случаях стоит готовить личный конспект тренера• Тесты для участников на повторение и закрепление пройденного материалаПрактикум:• Разработка программы тренинга по стандартам. Обратная связь от ведущего. Коррекция и выводы• Планирование действий по созданию методических материалов для тренинга• Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводыСтруктура тренинга• Начало тренинга. Методы и содержание• С чего начинается тренинг: обязательные этапы и иерархия• Зачем вырабатывать правила и корректировать ожидания участников• Как управлять участниками тренинга в начале занятия• Основная часть тренинга• Особенности мини-лекций и презентаций• Соотношение информационных и практических блоков• Демонстрации, упражнения на отработку навыков• Продолжительность учебного модуля• «Умные упражнения» как метод активизации группы• Завершение тренинга• Как, когда и зачем подводить итоги тренинга• Этапы завершения тренингаПрактикум:• Отработка профессиональных умений тренера в соответствии с частями тренинга. Групповое обсуждение• Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводыОсобенности обучения и развития взрослых людей• Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком информации• Закономерные этапы обучения взрослых людей• Задачи каждого этапа обучения• Процедуры каждого этапа• Итоги каждого этапа• Примеры построения эффективного обучения• Как обеспечить перенос знаний на практикуПрактикум:• Упражнение «ОНТП» (отработка наполнения высокоэффективного тренинга)• Групповое обсуждение, коррекция, выводыСоздание сценария (тайминга) тренинга, в соответствии с циклом эффективного обучения• Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и целевой аудитории• Оптимальный баланс теории и практики в тренинге: как подобрать объем информации, соответствующий потребностям аудитории• Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и аудитории• Особенности конструирования кратковременных (несколько часов), стандартных и длительных тренингов• Расчет временного ресурса и хронометража обучающей программы• Как, когда и в каких соотношениях применять активные методы обучения в тренинге• Особенности конструирования сценариев тренингов• Как избежать типичных ошибок создания тренингаПрактикум:• Составление поминутного сценария (тайминга) тренинга• Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводыДень 3Полный цикл организации обучения в Компании• Организация работы тренера в четкой системе обучения и развития персонала• Этапы СОРП — системы обучения и развития персонала• Проведение пред-тренинговой работы: разработка и согласование тренинга• Возможные риски и «подводные камни» пред-тренинговой диагностики• Способы выявления потребности в обучении• 5 важнейших вопросов, на которые надо получить ответы перед созданием максимально эффективного тренинга• Как подготовить портфель программ обучения• Планирование пост-тренингового сопровождения• Методы оценки эффективности обучения• Особенности и правила переговоров с Заказчиком тренингаПрактикум:• Заполнение карты подготовки к проведению обучения• Кейс «Создай тренинг». Выполнение задания в группах, презентация• Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводыВАЖНО: Задание полностью моделирует ситуацию реального бизнеса. Участники получают опыт решения непростых вопросов пред-тренинговой диагностики и презентации решения в рамках практического кейса, направленного на грамотное общение со сложным заказчиком (руководителем), разработку тренинга под конкретный запросДень 4Стратегия работы с разными типами участников тренинга• Четыре типа участников тренинга и как с ними взаимодействовать• Особенности их поведения на тренинге• Потребности различных участников в процессе обучения• Как работать со сложными участниками тренинга• Как мотивировать участников тренинга• Ключевые ошибки в работе с разными типами участников• Как корректировать свои действия на тренинге, в зависимости от состава и поведения группыПрактикум:• Задание «Вычисли тип участника»• Обратная связь, коррекция, выводыПрофессиональные навыки бизнес-тренера• Что знают и умеют лучшие бизнес-тренеры• Как реагировать и отвечать на каверзные вопросы аудитории• Как соблюдать грамматику взгляда, если вам задают вопрос• Эмоциональная компетентность бизнес-тренера• Как реагировать на критику и сохранять спокойствие• Как оставаться убедительным и уверенным в себе, даже в самых сложных ситуацияПрактикум:• Многоуровневая отработка техник взаимодействия тренера с группой• Обратная связь, коррекция и выводы