О программе
Программа учебного курса направлена на развитие личной эффективности руководителя и базируется на лучших российских и зарубежных практиках, подтвердивших свою эффективность как в бизнесе, так и в системе государственного управления. Программа включает в себя большой объем практической работы, в ходе которой участники выполняют задания и решают управленческие кейсы, развивают и отрабатывают на практике навыки эффективного управления своей деятельностью и работой сотрудников. По окончании программы участники получат целостную систему управления, позволяющую добиваться значительного повышения результативности работы структурного подразделения или организации среднего, малого бизнеса.
Дополнительная информация
1. Личная эффективность руководителя Личная эффективность руководителя и ее составляющие. Принципы жизни высокоэффективных людей. Проактивное и реактивное поведение. Личностно-деловые качества, влияющие на результат. Компетенции будущего.Подходы к развитию компетентности для достижения максимальных результатовПРАКТИКУМ. Самодиагностика: поведенческий тип. Критерии эффективности и успешности. 2. Целеполагание и постановка задачОсновные ошибки постановки целей. Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.Правила постановки SMART-целей. Эффективные и реалистичные цели.Постановка задач подчиненным. Проблемы некорректно поставленных задач.Практикум. Постановка эффективных и достижимых целей 3. Планирование деятельностиОсновные принципы планирования деятельностиКлассификация задач по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).Определение приоритетов: признаки жестких и гибких задач. Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели Практикум. Разработка Плана работы структурного подразделения 4. Управление и оптимизация рабочего времени Принципы управления временем (тайм-менеджмент)Основные поглотители времени (хронофаги) и Методы повышения производительности труда. Технологии оптимизации рабочего времени. Практикум. Методы борьбы с основными хронофагами 5. Делегирование задач сотрудникамДелегирование: цели и преимущества. Этапы и правила делегирования.Инструменты делегирования задач и полномочий. Трудности делегирования. Основные ошибки при делегировании. Выбор стратегии делегирования в зависимости от зрелости сотрудника.Практикум. Решение бизнес-кейса «Планирование рабочего дня руководителя» 6. Контроль выполнения поставленных задачВиды и цели контроляПричины необходимости введения оценки работы сотрудников.Соотношение между поставленными задачами и результатом.Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.Практикум. Анализ работы подчиненных. Контроль эффективности работы. 7. Конструктивная обратная связь сотрудникамРазвивающая обратная связь как оценка работы подчиненных.Основные ошибки обратной связи.Специфика обратной связи для разных поведенческих типов сотрудниковПравила и алгоритм проведения конструктивной обратной связи.Практикум. Проведение конструктивной обратной связи для разных сотрудников 8. Вовлекающее лидерство для достижения наилучших результатовПять уровней лидерства. Понятие вовлекающего лидерстваКонцепция вовлекающего лидерства: фокус на людях, достижении результата, способности создавать доверие в командеТри навыка успеха и влияния вовлекающего лидера: убеждение, эмоциональное заражение, вдохновлениеУправление собственным состоянием и влияние на состояние сотрудниковПрактикум. Выбор факторов для создания мотивирующей рабочей среды. 9. Нематериальная мотивация сотрудниковНематериальная мотивация и стимулирования сотрудников.Анализ факторов, мотивирующих работу подчиненных.Инструменты мотивации и воодушевления сотрудников.Мотивация на обучение. Алгоритм развития подчиненных.Практикум. Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника 10. Эффективные переговоры с высшим руководством10 основных принципов общения с высшим руководством.Определение целей разговора, постановка рамки «максимум-минимум»Аргументы для достижения обоюдных договоренностейАлгоритм подготовки к разговору с высшим руководствомПрактикум. Проведение переговоров с высшим руководством