О программе
Возможность работать с государственными контрактами остаётся желательной для многих компаний. В 2024 году большое количество новых сфер открываются для заключения контрактов в рамках ГОЗ, однако даже у специалистов в области закупок заключение и исполнение контрактов вызывает ряд сложностей.
Дополнительная информация
День 1Приоритеты 2024 года, невозможность отказа от ГОЗ, перевоз гособоронзаказа на мобилизационный режим. Дефицит бюджета 2023Организация системы исполнения контрактов ГОЗ• Особенности и направления развития в 2022 году системы финансирования государственного оборонного заказа• Цели Гособоронзаказа — 2022. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ• Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗПроблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа• Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции• Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков• Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?• Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперацииНормативно-правовая база гособоронзаказа• Обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ• Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики• Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ• Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...»Практикум «Взаимодействие сторон конфликта (Заказчик — Военная приемка — Исполнитель — ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа»День 2Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС• Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств• Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ• Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ• Практические рекомендации и опорные блок-схемы: критерии риск-ориентировок. Как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ• Одновременное управление критериями «срок-качество-цена»• Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактовУправленческие циклы и бизнес-процессы производства оборонной продукции• Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств• Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения• Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции• Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ• Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП)• Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции• Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (остнастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость• Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения• Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции• Панельная дискуссия: • Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта?• Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно?• Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?• Опорная блок-схема: как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?• Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета• Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа• Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ• Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: • Как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации• Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательствДень 3Особенности заключения контрактов в 2024 году• Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ• Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?Учетная политика предприятия• Что сделать для изменения документа в целях регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий? Примеры форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике предприятия в сфере ГОЗ• Реализация «кассового метода» через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа• Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2022 году и на период 2023-2024 годов?• Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа• Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ• Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов)• ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов• Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса• Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИСРасходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств• Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним• Переводы между отдельными счетами• Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию• Заработная плата• Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента• Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями• Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?• Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк• Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счетаРаздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы мониторинга и контроля• Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД• В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки• Как работает «контрольное правило» движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию• Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчетПрактикум «Итоговый отчёт по выполнению обязательств ГОЗ»