О программе
Несмотря на активное развитие методик мотивации, барьеры в работе и неправильно выстроенные производственные процессы всё ещё являются основной причиной текучести кадров. Сегодня HR-специалистам, экспертам по безопасности труда и эффективности производства необходимо не только привлекать и обучать персонал, но и вырабатывать стратегии, направленные на удержание сотрудников с целью повышения эффективности, качества и оптимизации их труда и деятельности предприятия в целом.Опросы персонала и индексы вовлеченности далеко не всегда отражают реальное положение дел. EJM, или карта пути сотрудника, позволяет наглядно увидеть, где и при каких обстоятельствах в опыте сотрудников возникают проблемы и сбои.
Дополнительная информация
День 1Employee Journey Map (EJM) в управлении сотрудниками• Предпосылки для исследования пути сотрудника и построения EJM• Путь сотрудника компании, что об этом следует знать и почему его следует изучать• Основные этапы пути сотрудника и вопросы по этапам, на которые нужно найти ответыПрактикум «Основные проблемы на пути сотрудников — выгрузка опыта участников»Проектная практика — первое приближение• Основы сервисного проектирования пути сотрудника• Как построить пусть сотрудника: основные шаги типового проекта• Способы измерения пути сотрудникаПрактикум «Пробное построение пути сотрудника на учебном кейсе»Корпоративная этнография для диагностики и проектирования опыта сотрудников• Корпоративная этнография (этнография опыта сотрудников) как наиболее эффективный способ построения EJM• Особенность этнографического исследования, теория и методология• Преимущества этнографического подхода перед онлайн и оффлайн опросами, интервьюированием, исследованием отзывов сотрудников и т.п.• Этнографические методы, которые позволяют исследовать путь и опыт сотрудника компании: • Невключённое наблюдение• Скрытое включенное наблюдение• Открытое включенное наблюдение• Экспертное полуструктурированное интервью• Глубинное неструктурированное интервьюПрактикум «Сравнительный анализ методов для построения EJM»День 2Разработка плана этнографического исследования опыта и пути сотрудников• Проработка исследовательских вопросов, фокусов и задач• Выбор методов• Определение этапов исследованияПрактикум «Постановка вопросов и задач исследования»Предварительная подготовка к этапу сбора этнографических данны• Необходимые навыки и компетенции• Особенности восприятия и умение «посмотреть глазами другого»• Позиция исследователя: включенная/не включенная; скрытая/открытая• Этнографическая оптика: наблюдение фактически происходящего, и восприятие происходящегоПрактикум-упражнение «Развитие этнографической оптики: что происходит и как я это вижу»Сбор этнографических данных для последующего анализа и построения EJM• Техники проведения интервью• Особенности работы с расшифровками интервью• Этнографические полевые дневники: особенности и способы• Уровни этнографического письма• Преимущества дескриптивной фиксации наблюдаемогоПрактикум-упражнение «Написание полевого дневника»Анализ и синтез полевых данны• Первичная распаковка (кодирование) полевых данны• Работа над синтезом задач, проблем, болей сотрудников• Инсайты как системные выводыПрактикум-упражнение «От полевых данных к инсайту»День 3Построение EJM и проектирование ценностных предложений• Сегментация сотрудников, построение карты персон• Построение карты пути сотрудника (EJM)• Проектирование ценностного предложения для каждого отдельного сегментаПрактикум «Сегменты, путь сотрудника, ценностные предложения»Методы улучшения пути сотрудника• Способы изменения пути сотрудника методами оптимизации• Способы решения сложных противоречивых проблем творческими методами• Ранжирование, приоритезация и выбор идейПрактикум «Генерация решений, методы оптимизации, методы творческого поиска. ТРИЗ и дизайн-мышление»Прототипирование• Разновидности способов быстрого прототипирования• Проведение быстрых тестов с пользователями• Анализ результатов тестированияПрактикум «Прототипирование и тестирование выбранных идей»