Проектные продажи: поэтапная организация сбыта технических решений, сложных продуктов и услуг с длинным циклом
повышение квалификации
О программе
Методика проектных продаж не имеет отраслевой принадлежности: её применение эффективно при длинных сделках с высокими суммами, ограниченным рынком сбыта и использовании клиентом тендерных закупок. Переговорный процесс также предполагает участие в сделке разных подразделений со стороны клиента и внесение корректировок, что делает схему принятия решений изначально неизвестной.Алгоритм проектных продаж представляет собой структуру этапов, основанных на цикле принятия клиентом решения и дальнейшем выделении на его основе целевых задач, инструментов продаж и контроля отдельно для каждого этапа. Готовые шаблоны документирования позволяют создать технологическую карту, по которой можно легко отследить процесс и управлять изменениями по сделке с любой из руководящих позиций.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
очно-заочно
41 900 р.
22 июля 2024
2 дня
-
Дополнительная информация
День 1Формирование единого понятийного глоссария в области продаж. Классификация типов продаж• Система продаж как производственный процесс• Два типа инструментов продаж и их влияние на эффективность• Классификация инструментов и технологий продаж• Два типа метрик — показателей для аналитики отдела продаж• Технологическая карта продажПрактикум-кейс «Оценка существующих инструментов продаж у участников»Структурная логика управления продажами• Структура системы продаж• Три базовые модели управления продажами• «Субъект» и «объект» управления продажами• Методика разбивки на этапы: подводные камни при управленииПрактикум-кейс «Определение проблемных зон в существующей системе продаж»Методология сложных или проектных продаж• Различия между циклом принятия решения и циклом «традиционных продаж»• Особенности бизнес-процесса сложных или проектных продаж• Участники сделки со стороны покупателя и со стороны продавца• Специфика коммуникационного подхода в проектных продажа• Базовые подходы к определению цикла принятия решения (модели Ф. Уэбстера, Уинда, Н. Рэкхема, C. Миллера, Р. Хеймана)• Карта центров функциональных решенийПрактикум-кейс «Разработка карты клиента с учётом цикла принятия решения на примере участников (карта центов функциональных решений)»Базовая структура этапов проектных (сложных) продаж• Эволюция «методики этапов» в приложении к проектным продажам• Два базовых бизнес-процесса: формирование и эксплуатация клиентской базы• Принцип формирования этапов продаж: целевые задачи, инструменты продаж, инструменты контроля для каждого этапа• Применение принципа конвейера для проектных продаж• Три подхода к системе продаж1 этап — подготовка к продажам• Начало анализа. Почему этот этап самый трудоёмкий этап• Модель PPVVS и проектные продажи• Цели и задачи маркетинга на этом этапе. Account-based marketing (ABM)• Межфункциональное взаимодействие маркетинга, технической экспертизы и продаж• Матрица «Продукт — результат — проблемы»• Матрица анализа конкурентов (начальная)• Карта центров функциональных решений• Алгоритм определения запланированных контактных лиц для начала работы с клиентом• Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР• Ошибки на этом этапеПрактикумы:• Практикум-кейс «Матрица „Продукт — результат — проблемы“ на материалах участников»• Практикум-кейс «Карта центров функциональных решений на материалах у участников»• Практикум-кейс «Определение запланированных/ оптимальных контактных лиц для начала работы с клиентом»• Практикум-кейс «Подготовка карты ценностных предложений на основе карты ЦФР»День 22 этап — квалификация клиента• Технический алгоритм квалификации• Лист-анкета квалификации клиента• Тестовый запуск работы алгоритма• Контроль за динамикой работы с новыми клиентами• Выбраковка неперспективных клиентов• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Оценка существующей ситуации по работе с новыми клиентами»3 этап — разработка клиента• Подготовка плана сделки• Выделение ключевых точек контроля/ вмешательства для руководителя• Инструменты контроля за динамикой развития сделки• Подготовка «карты сделки»• Защита плана сделки и использование методики «контрольных вопросов»• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Подготовка матрицы прогресса на материалах участников»4 этап — выбор и анализ вариантов• Карта сделки• Базовый чек-лист/ список контрольных вопросов для этого этапа• Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР• Актуализация своих конкурентных преимуществ• Матрица критериев решения на основе ЦФР• Подготовка «карты переговоров»• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Анализ провальных сделок»5 этап — окончательное решение• Почему этот этап нужно выделить отдельно• Подготовка сценариев переговоров на этом этапе• Ошибки на этом этапе6 этап — сделка• Почему этот этап не носит только технический характер и как он влияет на результаты следующего• Формирование рабочих групп по сделкам• Ошибки на этом этапе7 этап — сопровождение• Цели, задачи и особенности этого этапа• Управление рисками в зависимости от специфики производства и типологии бизнеса• Ошибки на этом этапеТехнические особенности управления проектными продажами• Объективные ограничения системы продаж• Процессный и проектный подход с точки зрения управления продажами• Система операционной отчётности коммерческого подразделения при использовании проектных продаж• Метрики и инструменты контроля работы менеджеров проектных продаж и руководителя• В каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе• Особенности ведения переговоров в зависимости от этапа продаж• Специфика работы с возражениями в проектных продажа• Технологии продаж, обязательные для использования в проектных продажаПостановка системы внутреннего обучения в компании• Обзор 10 инструментов обучение для внутреннего использования• Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала• Особенности модели наставничества для менеджеров проектных продаж• Использование технологий и инструментов продаж для внутреннего обучения персонала.Внедрение системы проектных продаж в компанию• Особенности использования проектного управления в коммерческой деятельности компании• Почему процент успешного внедрения CRM не превышает 30 % для компаний• Ключевые принципы методики проектных продажПрактикум-дискуссия «Особенности внедрения системы проектных продаж. Ответы на вопросы участников»
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.