Мой город — Смоленск
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Алгебра и геометрия учат детей грамотному мышлению

Таким ребятам проще решать самые разные типов.
Maria Kuragodnikova
17 ноября 2016

Ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США) выяснили, что девятиклассники, которые решали больше задач по алгебре и геометрии, лучше справлялись и с другими заданиями в области точных наук. Такие ученики набрали больше баллов в математическом тесте международного мониторинга школьной грамотности PISA (Programme for International Student Assessment).

«Российскую школу часто обвиняют в преобладании формальной математики в ущерб прикладным задачам. Курс математики считают оторванным от жизни, абстрактным», — рассказывает сотрудник международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Андрей Захаров.

Исследование опровергло такие заявления, показав, что хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач. Формальная математика сложнее для понимания, но она и более эффективна для освоения точной науки. Она выводит математическое мышление на новый уровень, задает алгоритмы решения задач. Отсюда — и успешное выполнение других заданий.

То, что в российской школьной программе по математике правильно расставлены акценты, подтверждают и результаты Международной математической олимпиады. С 2000 по 2014 год российская сборная входила здесь в пятерку победителей, а с 2000 по 2010 год редко опускалась ниже второго-третьего места. Российским школьникам удалось добиться высоких результатов и в рамках мониторинга TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) — Международном сравнительном исследовании качества математического и естественнонаучного образования.

Исследователи также проследили взаимосвязь достижений школьников с характеристиками их учителей. Оказалось, что хорошистам и отличникам, а также школьникам из семей с высоким или средним культурным уровнем полезнее учиться у профессиональных математиков. А вот дети из семей с низким культурным уровнем и слабой успеваемостью с точки зрения критериев PISA одинаково успешно занимаются как с выпускниками педвузов, так и с высококлассными профессорами.

Исследование опирается на данные исследования НИУ ВШЭ «Траектории в образовании и профессии».

Maria Kuragodnikova
17 ноября 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты