Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал проекты примерных программ образования по китайскому языку (одна программа для основного общего образования и две программы базового и углубленного уровней для среднего общего образования) и провел их общественно-профессиональное обсуждение. В ближайшее время они будут направлены в Минобрнауки России для рассмотрения и включения в образовательные стандарты.
На сегодняшний день подготовлено около 450 экзаменационных заданий, из которых для проведения срезов знаний учащихся сформировано по четыре варианта контрольных по каждой из программ. В ближайших планах — дальнейшая работа над банком экзаменационных заданий и продолжение апробации моделей итоговой аттестации по китайскому. Новую точечную апробацию планируется провести весной 2017 года, а осенью следующего года в российских школах пройдет крупномасштабная апробация китаеязычных моделей ЕГЭ и ГИА-9.
Заведующий кафедрой китайского языка Московского городского педагогического университета (МГПУ), профессор Владимир Курдюмов отметил увеличение интереса к этому предмету в России и значительный рост числа желающих его изучать. «Конкурс желающих изучать китайский в МГПУ в этом году составил 20 человек на место. Мы видим, что изучение этого языка — насущная потребность общества, которую нужно системно реализовывать. Введение ЕГЭ по китайскому языку — необходимый шаг для его системного изучения, ибо сейчас выпускникам, изучавшим его в школе и желающим продолжить изучение в вузе, приходится сдавать ЕГЭ по английскому языку, что не отражает картину их знаний», — рассказал он.
В настоящее время российские школьники имеют возможность сдавать ГИА по четырем иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому и испанскому.
Преподавание китайского языка ведется в 123 образовательных организациях в 34 субъектах РФ. Общее число изучающих китайский язык составляет более 17 тысяч человек, из них около пяти тысяч — учащиеся 8-11 классов. Преподают китайский язык более 200 учителей.
Обсуждение материала
Оставить комментарий